Трефилов Дмитрий Сергеевич Психолог, Автор сайта b17.ru

Почему так сложно жить?

Мой блог / Просмотр публикации

Одной из главных причин того, что современный человек прогибается под гнетом огромного количества нерешенных (и почему-то нерешаемых) проблем, является то, что его никто не учит быть взрослым.

Нет, морализаторства и попыток манипулирования («ты должен быть таким», «хотеть того», «чувствовать – это» и «стремиться к тому») более чем предостаточно. Но реального обучения (то есть, обучения, основанного большей частью на личном примере) крайне мало.

Та же церковь с ее заповедями. Вот уж где морализаторства выше крыши. А посмотришь на ее служителей и понимаешь – что-то тут не так. Я уже молчу про некоторых депутатов и представителей правящей элиты. Размышление о них нагоняет тоску. И вызывает ощущение бессильной злобы.

Однако такое положение вещей было не всегда. Многие тысячелетия функции наставников взрослой жизни выполняли для людей их родные отцы. Они демонстрировали на собственном примере, как выживать в суровой реальности, как преодолевать возникающие трудности, обеспечивать семью или встречать вызовы судьбы.

Именно ориентируясь на отца, человек в прошлые столетия взрослел и вскоре сам становился для своих детей примером. Причем, не каким-то там недостижимым идеалом из книжного завета, а примером реальным. То есть, реально достижимым.

Если же по какой-либо причине отец стать примером для ребенка не мог, роль его наставника брал на себя родной дядя, дедушка или старейшина племени (деревни).

Эта преемственность поколений, к сожалению, в XX-м веке была почти полностью разрушена: двумя мировыми войнами, унесшими жизни миллионов отцов, дядей и дедушек; индустриализацией, отправившей оставшихся зарабатывать деньги за десятки километров от их семей; репрессиями, сославшими еще миллионы неугодных в дальние дали; и, наконец, коммунистическими стройками века.

Дети в XX-м веке лишились отцов, а потому выросли в условиях, когда всему, в том числе и бытию взрослым, приходилось учиться самостоятельно - методом проб и ошибок или, чаще, ориентируясь на лозунги партии или увещевания церкви. То есть, такие дети пытались стать взрослыми не на примере реально существующего взрослого, а на примерах полумифических святых или экранизированных героев.

Увы, это привело к появлению целых поколений не повзрослевших мужчин и женщин. Опирающихся в жизни не на самих себя, не на интегрированный образ реально существовавшего и сравнительно  успешного в жизни взрослого. А на что-либо искусственное (заповеди, идеалы, кодексы, кинообразы и т.д.) .

Вот такая получается грустная история о прошедшем столетии.

К счастью, войны, репрессии, принудительная индустриализация и коммунистические стройки уже давно канули в лету. Значит ли это, что современным поколениям будет взрослеть намного проще?

 У большинства из нас есть (ежедневно или только по воскресеньям) живые отцы. Значит ли это, что теперь нам есть с кого брать пример?

Увы, совсем не обязательно. 

Прежде всего, потому, что наши отцы – это вчерашние дети, лишенные связи СО СВОИМИ отцами в самый важный для них момент – в момент взросления (те либо погибли, либо были оторваны от семьи войной, ссылкой или работой на заводах и фабриках).

Часть из наших отцов, несмотря на отсутствие поддержки, все-таки сумела обрести зрелость самостоятельно. Честь им за это и хвала. А часть, увы, с этой задачей не справилась. И винить их нам не за что.

Потому что взросление – это довольно сложный и часто пугающий процесс. Стать зрелым без опоры на пример реально существующего взрослого под силу не каждому. Именно поэтому среди наших живых отцов реально зрелых мужчин очень и очень немного.

Так что же тогда остается делать нам? Смириться с тем, что если у наших отцов была потеряна связь с их взрослыми отцами, то значит и у нас такой связи тоже не будет? И получается, что наши дети также будут лишены подобной опоры в жизни? А наши внуки? Наши правнуки? И дальше…

Что ж, признаю, подобный вариант возможен. Если все будет идти так, как идет, некоторая инфантилизация общества по принципу домино почти неизбежна. Но, к счастью, существуют и другие варианты.

Нет, исправлять своих отцов (добившись от них более зрелой жизненной позиции и, уже потом ей подражая) никто из нас не сможет. Это обреченная на неудачу идея и пытаться воплотить ее в реальность не стоит. Но вот повзрослеть самим – это, поверьте, вполне в наших силах. Если только…

Если только мы станем «отцами» самим себе.

Именно так.

Если мы будем не просто тыкаться, на ощупь импульсивно разрешая возникающие в жизни проблемы, а научим сами себя зрелой позиции и отношению к жизни. Если мы расскажем сами себе, в чем наши слабости и покажем, как их трансформировать в силу. Обратим свое же внимание на свои внутренние преграды и продемонстрируем себе же то, как их можно обходить.

Короче, повторяю еще раз – если мы станем отцами (то есть, поддержкой и примером для подражания) самим себе.

Тогда, интегрировав, то есть, впитав в себя созданный образ зрелого отца, мы сможем наших детей тоже научить быть взрослыми.

И в таком случае, я искренне на это надеюсь, в наш мир возвратится немного зрелости.

Комментарии
Олег Тимофеевич Диденко
Статья приглашает задуматься о процессе взросления. Получается , что мой процесс неправильный, с точки зрения автора.Я могу говорить только за себя и за свои чувства, возникающие в связи с этим. Получается жил, взрослел, а не верно, не та идеологическая обстановка. За себя, отцов и дедов как то обидно. Если рассмотреть проблему недостаточного взросления не с точки зрения идеологии, а с точки зрения принятия на себя ответственности за свою жизнь - есть о чем продуктивно подумать. Спасибо за статью.
Олег Диденко
№1 | 26 сентября 2012
Егорова Татьяна Иннокентьевна
Трефилов Дмитрий Сергеевич писал(а):
зрелой позиции и отношению к жизни
Я думаю, зрелая позиция - это и есть позиция ответственности за себя. Это правда, что научиться ответственности естественно имея перед глазами готовый пример, это могут быть как отцы, так и матери, я думаю, или значимые для взрослеющего человечка взрослые. С другой стороны мы учимся и развиваемся всю жизнь, и делаем себя из того материала, из которого нас сделали в детстве.
№1 | 26 сентября 2012
Габелев Евгений Павлович
Сдается мне, на мировые войны, как на источник разрыва связи меж поколениями, тут не стоит пенять. Войны были всегда, и куда как более разрушительные, в "относительный величинах". Взять хотя бы монгольское нашествие в Азии, или тридцатилетнюю и столетнюю войны в Европе. А это всего лишь самые известные примеры из тысяч. И для человека того времени это была всемирная катастрофа и разрыв эпох.

Скорее, настоящих разрывов было два.

Первый произошел с переходом от архаики к патриархальному государству, когда функции старейшин рода, собственно и проводивших иницацию - первод детей в взрослое состояние бытия, были у них отняты и распределены меж государством и непосредственными физиологическими отцами.

Второй случился с переходом к эпохе Модерна, когда патриархальная вертикаль и патриаральное мышление были разрушены, а вертикальная идентичность с родом, нацией, государством, церковью и т.п., была заменена гориозонтальной идентичностью с кругом сверстников и единомышленников.

Роль патриархального отца перешла к "старшему брату" - к неформальному авторитету из круга "своих".

Постмодерн же устраняет всех "старших братьев", дезавуирует все авторитеты, возвращая тем самым отцовскую роль самому человеку. Теперь он Отец и Мать сам себе. Но - его к этому действительно никто больше не готовит. Его бросили в воду - и возможно, он сам поплывет....
№1 | 27 сентября 2012
Некрасов Виталий Викторович
если добавить сюда еще вклад матерей, которые скорее слиты со своими детьми и которым невыгодно их взросление...которые зачастую сами дискредитируют и саботируют вполне функциональных отцов, мешая тем самым взрослению собственных детей
№1 | 27 сентября 2012
Трефилов Дмитрий Сергеевич
Габелев Евгений Павлович писал(а):
Сдается мне, на мировые войны, как на источник разрыва связи меж поколениями, тут не стоит пенять

Согласен, сами войны были всегда.

Но во-первых, они на то и мировые, что коснулись всего мира почти одномоментно. И выкосили мужское население не в одной отдельно взятой стране, а повсеместно.

Во-вторых - важна связка всех факторов - индустриализация, репрессии, миграции в города и т.д.
№1 | 27 сентября 2012
Трефилов Дмитрий Сергеевич
Некрасов Виталий писал(а):
вклад матерей, которые скорее слиты со своими детьми и которым невыгодно их взросление...

Мне кажется, Виталий, так было всегда. Но раньше матерям противостоял мужской дух, традиции патриархального общества
№1 | 27 сентября 2012
Михайлов Сергей Евгеньевич
Мне кажется, что заголовок не отражает сути. В статье говорится о взрослении, а заголовок о жизни.

Жизнь трудна - потому что это борьба. Все кто утверждают, что вселенная дружественная итд. лгут себе - вселенной нет ни какого дело до них.

теперь о сути.

Взрослый становится взрослым тогда, когда берет ответственность на себя, а не пеняет на маму, папу, дедушку и бабушку. так же взрослый берет больше ответственности, например, за своих детей, за содержание жены, пока она выхаживает детей. Все остальное от лукавого. Отцы и матери такие, какие они есть. Мы такие какими они на с сделали плюс наша воля изменить себя в лучшую сторону.

А вообще, чтобы лучше понимать (отрицать) поведение отца и матери нужно самим встать в ту же позицию - то есть стать отцом (матерью). Например, у меня так. Я все больше согласен с тем, что делал отец, и все больше не понимаю поступки мамы. Однако, повторюсь, что для этого у меня самого должны были подрасти дети.
№1 | 27 сентября 2012
Габелев Евгений Павлович
Трефилов Дмитрий Сергеевич писал(а):
Согласен, сами войны были всегда.
Но во-первых, они на то и мировые, что коснулись всего мира почти одномоментно. И выкосили мужское население не в одной отдельно взятой стране, а повсеместно.
Во-вторых - важна связка всех факторов - индустриализация, репрессии, миграции в города и т.д.

А вот тут я буду спорить категорически ))

1. т.н. "Мировые войны" - никакими "мировыми" не были. Это наша илюзия исторической памяти. В них не участвовала даже часть европейских стран: Испания, Португалия, Ирландия, Швеция, Швейцария, еще часть стран была затронута минимально - Греция, Болгария, Норвегия, Дания, Нидерланды, Бельгия.

Даже США, ведущие войну на два фронта, практически не были затронуты этими войнами, не говоря уж про всю остальную Америку, равно как и большую часть Африки и Азии.

То есть, это лишь наша личная русская история, история нашего "мира", а не всего, который по бльшей части европейских разборок и не заметил, а жил свей жизнью.

2. каждая по-настоящему тотальная война, разворачивающаяся на территории нашего локального "мира" воспринимается нами как всемирная катастрофа. Потому что она разрушает до основания наш личных мир.

3. Наполеоновские и до-наполеоновские войны революционной Франции войны были куда более "мировыми" чем гитлеровские - в "относительных величинах потерь к общей численности населения", по охваченной территории и количеству вовлеченных стран, по длительности (20 лет), и по последовавшим цивилизационным сдвигам. Просто нас это коснулось боком, и для нас это не мировая катастрофа.

4. В ходе 30-летней войны население центральной Европы, прежде всего германских земель, сократилось в 4 раза (!!!). Это был 30-летний тотальный взаимный геноцид католиков и протестантов. Участвовали в войне практически все страны Европы. В результате ее радикально изменилась политическая и религиозно-культурная карта Европы.

5. Примерно тот же по масштабу разрушительный эффект имели польско-украинкие войны (100 лет, обезлюдели десятки городов и сотни селений, огромные пространства превратились в необитаемые, польская цивилизация была как таковая практически уничтожена и впоследствии разделена меж Росией, австрией и Германией.)

Сходные эффект имел место в ходе 100-летней (более 120 лет) войны Франции и Англии, а так же Итальянские Войны

6. В Азии было как минимум три катастрофы - арабская экспансия, тюрксакая, и монгольская. Население Средней Азии три раза полностью меняло этнический состав и культуру с интервалом в пару столетий, причем самым что ни на есть насильственным путем. Ну, там масштабы потерь, разрушений и политико-культурных перемен были как если бы у нас тут Гитлер победил...

При взятии одного лишь Багдада монголы вырезали 1.000.000 человек мирных жителей (все население крупнейшего на тот день города мира), что при общей численности тогдашнего населения планеты 100.000.000 весьма впечатляет...

6. Сталин и Гитлер не совершили никаких новых злодейств, по сравнению со своими многочисленными предшественниками. Все это было сотни раз, и во много более жутких формах. Просто мы это не помним, не учили в школе...

Так что, не в том дело, не в том. Это глубинные парадигмальные сдвиги коллективного сознания, цивилизационные изменения - а не посттравматические итоги военных катастроф.
№1 | 27 сентября 2012
Модзелевская Татьяна Валерьевна
..."прогибаясь под гнетом огромного количества нерешенных (и почему-то нерешаемых) проблем", будучи уже о-о-чень взрослой и не смирившейся с существующими "нерешаемыми проблемами", в своей жизни я продолжала с настойчивым оптимизмом искать ответы. Результат: новая профессия - психолог, неиссякаемый источник необходимой информации, знаний, совершенно иного, нового понимания и ощущения себя, своей жизни и мира. Научаться "быть взрослым" НЕОБХОДИМО каждому, независимо, сколько тебе лет - 2. 10,.. 30, 50, 60... - И тогда НЕ "получается, что наши дети также будут лишены подобной опоры в жизни? А наши внуки? Наши правнуки? И дальше…" Свое "взросление" я начала, когда появился первый внук!..
Спасибо тебе, Дима, за то, что ты так работаешь, что не равнодушен, что не научаешь, а делишься своим опытом, что так "по-взрослому" смел и открыт.
Прочитав коментарии, мне захотелось просто процетировать ( просто скопировать)выдержки из книги Берри Уайнхолд, Дженей Уайнхолд «Освобождение от созависимости». Возможно размер текста многих остановит от его прочтения, и, все-таки,... если эта информация необходима хотя бы кому-то одному в разрешении его нерешаемых проблем, я это делаю...

Созависимость — одна из самых распространенных проблем, мешающих полноценной жизни людей. Она касается не только отдельных личностей, но и общества в целом, которое создает условия, благоприятствующие созависимым отношениям и их передаче из поколения в поколение
…. Созависимые люди испытывают постоянную потребность в одобрении окружающих, поддерживают унижающие достоинст-во отношения и чувствуют себя бессильными что-либо изме-нить, не осознают своих истинных желаний и потребностей и не способны испытывать чувство настоящей близости и любви. В данной книге рассматриваются причины созависимости, которая характерна почти для 98% взрослого населения и является источником большей части человеческих страданий.
… Созависимость — это приобретенное дисфункциональ-ное поведение, возникающее вследствие незавершенно-сти решения одной или более задач развития личности в раннем детстве.
Причины созависимости у взрослых
С момента рождения до двух-трех лет ребенок завершает решение ряда задач своего развития.
Наиболее важной психологической задачей развития в этот период является установление доверия между матерью и ребенком. Если установление базового доверия или связи завершилось успешно, то ребенок чувствует себя в достаточной безопасности, чтобы заняться исследованием внешнего мира и в последующем, в возрасте двух-трех лет, завершить свое так называемое второе, или психологическое рождение.
…Психологическое рождение происходит тогда, когда ребенок научается быть психологически независимым от своей матери. Важным навыком, который приобретает ребенок при успешном завершении данной стадии развития, является умение полагаться на свою внутреннюю силу, то есть заявлять о себе, а не ожидать, что кто-то другой будет управлять его поведением.
…созависимость определяется как психологическое расстройство, причиной которого является незавершенность одной из наиболее важных стадий развития в раннем детстве — стадии установления психологической автономии.
Психологическая автономия необходима для развития собствен-ного “Я”, отдельного от родителей.
…Наша эволюционная модель, основанная на научных исследованиях о развитии человека, привела нас к выводу о том, что человеческие существа великолепно могут самокорректироваться.
…Если предоставить в распоряжение людей соответст-вующую информацию и обучать их, они сами смогут за-вершить наиболее важные эволюционные стадии детст-ва, которые не были завершены вовремя, и таким образом избавиться от созависимости.
…Согласно эволюционному подходу,
как только вы поймете, как формируется созави-симость, откроется возможность вашего освобож-дения из ловушки, в которой вы находитесь.
…В своей работе “Чаша и былинка” (1987) Райен Айслер дает бо-лее глубокий исторический обзор культуры нашей планеты и эволюционный взгляд на две основные формы отношений, которые она называет доминаторной моделью и моделью партнерства.
…Р. Айслер проводит детальный анализ противоречий и проблем, кото-рые порождает каждая из моделей. Исследования Айслер охватывают взаимоотношения полов на протяжении всей человеческой исто-рии.
…Когда Р. Айслер углубилась в предысторию, она обнаружила много-численные легенды и археологические данные, описывающие раннюю форму цивилизаций, в которых культура была организо-вана совсем не так, как ее трактуют сегодня.
цивилизация, которую Айслер определяет как партнерское об-щество, основывалась на единстве, сотрудничестве и удовле-творении взаимных потребностей. Это общество ценило рождение детей и качество воспитания, что мы можем назвать культом “женского”.
…Надгробные памятники этой эпохи, многочисленные изображения и ос-татки материальной культуры показывают, что они посвящены культу женщины, Великой Матери.
Остатки материальной культуры и древнее искусство, мифы и исторические описания — все это указывает на глубокое бла-гоговение перед жизнью, заботу, сострадание и отказ от на-силия.
…Археологические находки также указывают на то, что эта древняя социальная структура базировалась на равенстве. Власть, риск и всевозможные вознаграждения за заслуги перед обществом распределялись независимо от пола.
…Этот подход, основанный на совместной деятельности, помогал создавать единые и гармоничные взаимоотношения между людьми и между народами на планете.
…Айслер утверждает, что доисторическая эпоха, которая продол-жалась 30 — 40 тысяч лет, начала слабеть примерно в середине четвертого тысячелетия до нашей эры, и культ женского начала постепенно начал вытесняться культом мужского, что привело к совершенно противоположному типу цивилизации, которую Айслер определяет как доминаторное общество.
…доминаторное общество культивирует качества, которые мы традиционно ассоциируем с мужественностью, ценит готовность отдать свою жизнь и деструктивные действия, такие как за-воевание территории и война.
Эта социальная структура, построенная на неравенстве, как правило, ставит одну часть общества над другой.
Вместо взаимного сотрудничества люди связаны конку-ренцией, образуют иерархию, которая в итоге должна поддерживаться силой или угрозой силы. Это создает атмосферу недоверия и разъединения.
…По мнению Айслер, при изучении модели социальных структур становится понятным, что доминаторная модель создает созависимое общество, а партнерская модель ведет к созданию взаимозависимого общества, в котором люди трудятся совместно, чтобы поддерживать друг друга.
…корни созависимости пронизывают всю структуру доминаторной модели общества. Она присутствует во всех гражданских ин-ститутах, включая даже религиозные структуры. Христианство, преобладающая религия Запада, в основном поддерживает доми-наторную модель. Христианство не только использует иерархию в своей собственной структуре, но и служит культурной “полицейской силой”, которая обеспечивает продвижение вперед и сохранение доминаторной модели.
…Христианство пришло в мир в то время, когда почитание жен-ских ценностей уже ушло в подполье.
…Миссия Христа отражает благоговение перед партнер-скими моделями взаимоотношений, а не перед домина-торными.
…Многим людям, взятым в рабство римскими легионами в тот период, трудно было понять идею партнерства. По этой же причине современ-никам Иисуса было трудно осознать истинный смысл Его посла-ния, как сказано в Евангелии от Матфея (20:25—28):
“...Вы знаете, что князья народов господствуют над ними и вельможи властвуют ими. Но между вами (христианами) да не будет так; а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою. И кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом. Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих”.
Христос рассматривал руководство как форму служения. Он признавал, что, когда владыка принимает роль слуги, исчезает иерархия и устанавливается новый порядок.
Иисус продемонстрировал это, когда омыл ноги своих апостолов во время Тайной Вечери. Этим действием он символизировал разрушение модели власти и подчинения, создавая партнерскую модель для своей религии.
…Таким образом, одно из истинных посланий христианства — парт-нерство — было утрачено. Утвердившаяся извращенная методо-логия использовалась для того, чтобы держать людей в со-стоянии бессилия и безнадежности.
…В этой перспективе мы начали понимать, что причины созависимости уходят своими корнями в глубь нашей социальной структуры. Любая культура, которая ставит один пол выше другого, одну религию выше другой или одну расу выше остальных, создает общество, готовое быть созависимым.
Революция сознания и эпидемия созависимости
Наши клиенты часто спрашивают, почему существует эпидемия созависимости, чем объяснить свое неприятие чего-то, что, казалось бы, утраивало их родителей, дедушек и бабушек. Наш ответ: растущие знания. В последние двадцать пять лет произошел настоящий информационный взрыв, в том числе знаний о нас как человеческих существах — о нашем мозге, развитии и о вселенной, в которой мы живем. Большая часть информации появилась в результате развития человеческого потенциала.
Это развитие впервые в современной истории показало необычайную природу человеческих способностей. Некоторые ученые и исследователи из сферы науки, религии, философии и образования, которые ранее работали раздельно, объединили свои знания в систему, которая воссоздала новую картину человеческих возможностей.
Итак, новый человек:
- имеет на 90% больше физических и умственных спо-собностей (на основании предпосылки, что сегодня мы используем их только примерно на 10%);
- способен обучаться и мыслить различными способами (визуально при помощи знаков, кинестетически при помощи тела, сенсорно при помощи органов чувств и вербально при помощи слов);
- имеет 200 или более органов чувств, многие из ко-торых пересекаются между собой (например, определе-ние цветов при помощи вкуса);
- способен по желанию переходить на другие частоты мозговых волн, волевым путем изменяя состояние соз-нания;
- способен создавать и направлять свою собственную судьбу при помощи вырабатываемых внутри себя мыслей или образов;
- способен излечиваться от заболеваний, признанных смертельными, при помощи медитации, диеты, убежде-ний, психотерапии и упражнений;
- способен осознавать себя, то есть отдавать себе отчет в том, что обладает сознанием.
Этот новый взгляд на человеческие способности возник в 1960-х годах, как раз тогда, когда многие стали ощущать потерю личной свободы и осознавать степень своей зависимости от крупных социальных и правительственных систем. У людей появилось сильное желание роста, расширения своих возможностей, своей аутентичности и самоопределения. Возникло движение за саморазвитие, за ценности, способствующие наиболее полному раскрытию личностного потенциала. Эта потребность сопровождалась осознанием того, что традиционное воспитание в родительской семье, рождение детей, своя семья и система образования в какой-то мере могут мешать полному раскрытию внутренних ресурсов человека.
Психологи начали исследовать источники эмоциональных травм у взрослых и детей, а также искать новые пути раскрытия че-ловеческих возможностей.
Исследуя эти два процесса одновременно, психологи стали различать модели взаимоотношений, в которых прослеживалась связь между воспитанием ребенка и уровнем его потенциала, то есть того, чего он может достичь.
Стало ясно, что способы, с помощью которых наша культурная среда воспитывала своих детей, мешают развитию их человеческих способностей.
Оказывается, что большинство из нас еще на ранних стадиях своего развития были “наколоты на булавку”, то есть лишены возможности продвигаться к личностной целостности и психологической независимости.
Осознание того, что модели воспитания, принятые в нашей куль-туре, затруднили выполнение важных стадий развития человека в детстве и вследствие этого уменьшили его способности, привело к резкому пробуждению сознания.
Нам необходимо тщательно рассмотреть процесс развития чело-века, чтобы понять этапы, цели, стадии, а также возможные не-ожиданности данного процесса. В следующей главе этот процесс рассматривается более детально, а а вместе с ним и эволюционный подход к вы¬здоровлению.
…ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ
…Эта новая форма взаимоотношений, вытекающая из процесса освобождения от созависимости, является взаимозависимыми отношениями.
Иногда они могут выглядеть созависимыми, противозависимыми или независимыми. Взаимодействуя с другим человеком на глубоком уровне, вы вместе начинаете новый танец, в котором много движений, переходящих одно в другое.
Когда два человека учатся быть самостоятель-ными, цельными, автономными людьми, им больше не нужно защищаться друг от друга. Вы можете свободно быть самим собой.
Вы понимаете, что вас любят таким, какой вы есть на самом деле, а не какой-то фальшивый образ, который вы пытались создать.

№1 | 27 сентября 2012
Maksimov Oleg
Трефилов Дмитрий Сергеевич писал(а):
Прежде всего, потому, что наши отцы – это вчерашние дети, лишенные связи СО СВОИМИ отцами в самый важный для них момент – в момент взросления (те либо погибли, либо были оторваны от семьи войной, ссылкой или работой на заводах и фабриках).

Спасибо вам, Дмитрий,за то, что произнесли вслух то, о чем общество должно задуматься уже давно.Полностью разделяю ваш взгляд на проблему. Моего отца оторвали от семьи, отправив в город из деревни, когда ему едва исполнилось двенадцать лет. Воспитывала его тетка. Она чему-то не смогла его научить и не смогла чего-то дать, позже мне пришлось рассчитываться за "грехи" отца, которого я видел один раз в жизни.Мне было тогда двенадцать лет.Всю жизнь я чувствовал его необходимость в моей жизни, а его не было рядом...
Уже теперь за мои "грехи",которых бесчисленное множество, рассчитывается мой сын. Я и отец слишком легкомысленно подошли к выбору жен и наши дети живут в неполных семьях, воспитывают их женщины(это я о себе и моем сыне). Разрыв связи поколений - это основная причина мужского инфантилизма и недовоспитанности.
Слова не учат, учат примеры

№1 | 28 сентября 2012
[ Читать все комментарии (22) ]    [ добавить комментарий ]