Трефилов Дмитрий Сергеевич Психолог, Автор сайта b17.ru

О сменяемости власти

Мой блог / Просмотр публикации

*Мнение мужского психолога.

Наверное, сейчас не самое удачное время для озвучивания мыслей, отличных от мейнстрима. Но, что поделать, удачным время не будет никогда. Поскольку вне периодов массовой пограничности эти соображения рискуют остаться незамеченными. А этого, понятное дело, тоже не хочется.

Так вот, думаю, что СМЕНЯЕМОСТЬ ВЛАСТИ БЫЛА и ЕСТЬ ВСЕГДА.

Она присуща всем видам политических режимов. Никакое это не изобретение демократии.

Порой данный процесс осуществлялся даже чаще, чем раз в 4 года (так в истории Древнего Рима известен год четырех императоров).

Просто сменяемость ВСЕГДА сопровождалась смертью властителя. Смертью естественной, насильственной или символической (постриг в монахи или переизбрание).

И хотя символическая смерть главы государства (его переизбрание) со стороны выглядит намного гуманнее, чем, скажем, отравление, сомневаюсь, что переживается она самим человеком менее болезненно.

Только представьте - всю жизнь идти по лестнице вверх (принимая сложные решения, соглашаясь на непростые союзы, побеждая опасных соперников), а через 4, 6, 8 или 12 лет своего апогея - враз лишиться всего могущества, влияния и может даже смысла, став практически никем (в некоторых странах бывшему главе государства можно лишь читать лекции и участвовать в благотворительности (ранее - молиться Богу в монастыре))!

Представили? Если Вас это не впечатлило, примерьте данную ситуацию на себя - как если бы кто-то уволил Вас с той работы, в которой Вы достигли мастерства и востребованности (я вот хороший психолог и интернет-предприниматель) и навсегда запретил в ней совершенствоваться...

Таким образом цепляние за власть теми, кого мы называем диктаторами - это, на мой взгляд, не совсем трусость или жадность. Это отчаянная борьба за жизнь.

Попытка же лишить власти главу государства, в свою очередь, это в некотором роде убийство. Его и всего его окружения (обычно новый лидер уничтожает предыдущую команду, захватывая ресурсы для своих людей).

И если это действительно так, то мирные протесты при всей моей симпатии к ним - это лишь вид психического оружия, деморализующего врага, включающего у того инстинктивные барьеры для проявления агрессии. А никакой не месседж любви и свободы.

Просто война бывает разной.

Если Вы понимаете, за что лично Вы воюете, то, конечно, разумно пользоваться теми средствами, которые есть. Не хочу морализаторствовать. Это Ваш способ жить.

Но вот еще что я считаю важным:

Авторитарный режим от условно демократичного отличается, на мой взгляд, только одним: в последнем лидеры относительно слабее. То есть, у них НЕ ХВАТАЕТ РЕСУРСОВ СТАТЬ ДИКТАТОРАМИ В СВОИХ ГОСУДАРСТВАХ. Когда хватает, они становятся.

И потому мой совет сторонникам свободных выборов: хотите демократии - выбирайте слабого лидера (когда такое станет возможным). Условного Горбачева вместо условного... Лукашенко.

Подобный сценарий, как мне кажется, возможен лишь в странах, люди в которых перестали требовать от руководителя безупречности. Неважно, идет ли речь о главе государства, владельце фирмы или руководителе обучающей программы по психологии.

В странах, граждане которых перестали нуждаться в сильном лидере.

Поскольку у них исчезла ПОТРЕБНОСТЬ ДЕЛЕГИРОВАТЬ ВЛАСТЬ НАД СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЬЮ (а вместе с ней СТЫД и ВИНУ) кому бы то ни было.

Такое вот общество, массово прошедшее длительную терапию.

Выглядит пока это довольно утопично. Однако в индивидуальном варианте возможно уже и сейчас. В том политическом режиме, в котором мы живем.



Комментарии
Инна Валентиновна Леонова
Очень интересные размышления, Дим! Во многом согласна. И ещё подумала, что диктаторами, да и правителями становятся единицы. А вот эта история, когда расставание с «лестницей наверх» Символически приравнивается к смерти довольно распространена. Когда возможность дальнейшей интересной и полноценной жизни вне привычной системы не рассматривается, а в сохранение существующего положения человек готов вложить все имеющиеся ресурсы и даже больше.
№1 | 18 августа 2020
Елецкая Ирина Константиновна
Трефилов Дмитрий Сергеевич писал(а):
Если Вы понимаете, за что лично Вы воюете, то, конечно, разумно пользоваться теми средствами, которые есть. Не хочу морализаторствовать. Это Ваш способ жить.
Согласна, борьба (за, против, во имя, вопреки) - это способ жить, иногда единственно доступный воюющему. И если это так, то - да, хорошо бы понимать, за что именно воюешь и с чем.

Спасибо, Дмитрий, очень откликается Ваш взгляд мужского психолога).
№1 | 18 августа 2020
Алексей Ромащук
Да. Эта смерть диктатора хорошо показана в Осени патриарха Г. Маркеса.
Самое интересное, что чем кровавей смена власти, тем тираничней будет последующий режим . Революция это не выход из тирании, а вход в неё
№1 | 18 августа 2020
Дмитриева Нина Борисовна
Трефилов Дмитрий Сергеевич писал(а):
в странах, люди в которых перестали требовать от руководителя безупречности. Неважно, идет ли речь о главе государства, владельце фирмы или руководителе обучающей программы по психологии.

В странах, граждане которых перестали нуждаться в сильном лидере.

Поскольку у них исчезла ПОТРЕБНОСТЬ ДЕЛЕГИРОВАТЬ ВЛАСТЬ НАД СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЬЮ (а вместе с ней СТЫД и ВИНУ) кому бы то ни было.

Такое вот общество, массово прошедшее длительную терапию.
Читаю и, как бывший руководитель, отношу это не только к стране, а и к любому коллективу.
№1 | 18 августа 2020
Матвеев Валерий Анатольевич
Трефилов Дмитрий Сергеевич писал(а):
хотя символическая смерть главы государства (его переизбрание) со стороны выглядит намного гуманнее, чем, скажем, отравление, сомневаюсь, что переживается она самим человеком менее болезненно.
В первом случае род властителя в большинстве случаев остается. В случае насильственного свержения власти род уничтожается. Это очень большая разница.
№1 | 18 августа 2020
Студеничник Надежда Ивановна
Трефилов Дмитрий Сергеевич писал(а):
Только представьте - всю жизнь идти по лестнице вверх
Так всю жизнь и не надо идти. Нужно понимать, что эта должность временная.
В США с этим все в порядке, пришел срок, освободи место.
В чем проблема? В том, что чувство собственничества не дает с должностью расстаться.
Все в жизни временно, про это надо помнить.
№1 | 18 августа 2020
Александр Молярук
Трефилов Дмитрий Сергеевич писал(а):
Представили? Если Вас это не впечатлило, примерьте данную ситуацию на себя - как если бы кто-то уволил Вас с той работы, в которой Вы достигли мастерства и востребованности (я вот хороший психолог и интернет-предприниматель) и навсегда запретил в ней совершенствоваться...
Абсолютно представил. на этом сайте меня лишили мотивации продвигаться на все 100% - это страшно, но не смертельно.
№1 | 18 августа 2020
Ремпель Жанна Александровна
Трефилов Дмитрий Сергеевич писал(а):
Таким образом цепляние за власть теми, кого мы называем диктаторами - это, на мой взгляд, не совсем трусость или жадность. Это отчаянная борьба за жизнь.
Или неспособность символизировать. А всего лишь отождествление себя и только себя с властью.
№1 | 18 августа 2020
Трефилов Дмитрий Сергеевич
№7 | u1868 | Александр Молярук писал(а):
на этом сайте меня лишили мотивации

Сайт - это всего лишь одна из площадок. Один из каналов продвижения. Это не то же самое, что запрет на профессию.
№1 | 18 августа 2020
Трефилов Дмитрий Сергеевич
№6 | u381521 | Студеничник Надежда Ивановна писал(а):
пришел срок, освободи место.
В чем проблема?
Прийдите и затем освободите. Возможно, поймете.
№1 | 18 августа 2020
[ Читать все комментарии (20) ]    [ добавить комментарий ]