Трефилов Дмитрий Сергеевич Психолог, Автор сайта b17.ru

Беспощадная забота о родителях

Мой блог / Просмотр публикации
От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар - жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг - вылечить и выходить их!
Леонардо да Винчи


Хотите, чтобы Ваши родители жили долго и счастливо? До глубокой старости. И при этом были здоровы и полны энергии.

Думаю, мало кто ответит отрицательно. Даже если застарелый конфликт с ними и привел когда-то к обиде и полному разрыву отношений, Вы, скорее всего, все равно предпочтете, чтобы они жили и здравствовали. И чем дольше, тем лучше. 

Однако кое-кто не ограничивается пожеланиями здоровья, а берет на себя ответственность за него. Эти люди на полном серьезе считают, что их сыновий (дочерний) ДОЛГ заключается в том, чтобы продлить жизнь родителей. Сделать их существование комфортным и безмятежным.

Заметив признаки старения мам и пап, такие дети снижают в приоритете все остальные задачи и с одержимостью трудоголиков включаются в быт своих предков.

Они начинают ежедневно убирать в их квартире, готовить им еду. Привозить деньги. Сопровождать в поликлинику. Стирать и гладить одежду. Стоять вместо них в очередях на оплату коммунальных. Выбирать санатории и покупать билеты в театр. В общем – такие дети пытаются переключить на себя чуть ли не все заботы своих отцов и матерей.

Как только появляется удобный повод, они уговаривают родителей переехать к ним жить (Чтобы можно было заботиться о них почти что непрерывно).

Долг, который (как они считают) у них есть перед людьми, давшими им жизнь, заставляет их порой забыть о собственных семьях и детях.

К чему приводит такое, казалось бы, благородное рвение?

На мой взгляд – к тому, что родители перестают опираться на себя.

Они, конечно, могут с благодарностью принимать заботу своих чад. Гордиться ею и радоваться тому, что удалось воспитать таких замечательных сынов и дочерей. Но при этом почти обязательно ослабевают, теряя форму (ведь все, что не тренируется, атрофируется). И, как следствие… стареют быстрее.

Есть у меня предположение, что:

Активная забота о родителях приводит к тому, что те начинают уходить  из жизни быстрее.

И в этом нет ничего удивительного. Если Вы все делаете за человека, что ему еще остается? Зачем жить?

Это, конечно, не означает, что ко всем трудностям родителей нужно относиться равнодушно. Наши стареющие мамы и папы и правда могут нуждаться в помощи и поддержке. Но, как мне кажется, ее не должно быть много. И она не должна быть непрошенной.

Кроме того, есть у меня фантазия, что лучшая забота о родителях и о качестве их жизни заключается в том, чтобы сделать СВОЮ жизнь качественнее. Стать взрослым, устойчивым и состоятельным человеком.

Что может быть приятнее для родителя, чем видеть, каким хорошим и успешным человеком стал их ребенок?

Если Вы сосредоточитесь на собственном развитии (и развитии своей семьи), у Вас появится возможность отдать ДОЛГ своим родителям. 

P.S. Активную же и самостоятельно инициированную заботу я считаю замаскированным проявлением агрессии.  

Комментарии
Дмитриева Нина Борисовна
Трефилов Дмитрий Сергеевич писал(а):
Наши стареющие мамы и папы и правда могут нуждаться в помощи и поддержке. Но, как мне кажется, ее не должно быть много. И она не должна быть непрошенной.
Хочется дополнить:
Она должна быть соразмерной состоянию родителей.
Трефилов Дмитрий Сергеевич писал(а):
Что может быть приятнее для родителя, чем видеть, каким хорошим и успешным человеком стал их ребенок?
Я тоже так считаю.
И ещё- пожилым иногда хватает просто участия- звонка, понимания их проблем и т.д.
№1 | 27 июля 2013
Циома Артём Александрович
Трефилов Дмитрий Сергеевич писал(а):
P.S. Активную же и самостоятельно инициированную заботу я считаю замаскированным проявлением агрессии.
вово, сразу подумал, может, это, чтоб они поскорее скопытились?
№1 | 27 июля 2013
Pippy
не согласна ни со статьей и ни с фантазией.
я живу в обществе, где к родителям не ходят, а в случае необходимости родителей сдают в престарелые дома.
я также знаю семьи в тех странах, где о родителях принято заботиться до самой старости и где родители всегда живут с детьми в старости. последние живут долго, активно участвуют в воспитании младшего поколения, имеют цели в жизни до самой глубокой старости.
пусть каждый выбирает для себя о том заботиться ли им о своих родителях или нет, но я знаю, что женщина, сдавшая свою маму в престарелый дом в России, вызывает у меня презрение, а женщина, живущая в тыс. км от своей мамы, которую перевезла в свою квартиру в той стране, наняла сиделку, оплачивая ей все рас-ходы, и общаясь с ней чуть ли не каждый день через скайп вызывает у меня одобрение.
№1 | 27 июля 2013
Трефилов Дмитрий Сергеевич
emeraldpanthera писал(а):
женщина, сдавшая свою маму в престарелый дом в России

Сдать родителей в дом престарелых - это просто оплатить активную заботу о них. Сделать все то же самое, только чужими руками. Так что я с Вами тут совершенно согласен.

emeraldpanthera писал(а):
которую перевезла в свою квартиру в той стране

Перевезти родителей можно тоже с разными целями. Например, не чтобы навязать ей заботу, а чтобы включить ее в СВОЮ жизнь или в жизнь ее внуков. То есть, сделать ее нужной.
№1 | 27 июля 2013
Макарова Инна Юрьевна
У меня всегда было подозрение, что человек живет до тех пор, пока есть ради чего жить. В смысле, когда тебе самому есть, что делать, за кем ухаживать, кому помогать (даже если этому кому-то помощь и не нужна). Поэтому отбирать у родителей такой мотив жить действительно нехорошо.
№1 | 27 июля 2013
Борис Пустинский
Трефилов Дмитрий Сергеевич писал(а):
Долг, который (как они считают) у них есть перед людьми, давшими им жизнь, заставляет их порой забыть о собственных семьях и детях.
Это какая-то патология, схожая с гиперопекой родителями детей. И как любая патология она вредна. В то же время заботиться о престарелых родителях вполне естественно для большинства нормальных людей....
№1 | 28 июля 2013
Трефилов Дмитрий Сергеевич
Пустинский Борис Иосифович писал(а):
В то же время заботиться о престарелых родителях вполне естественно для большинства нормальных людей....

Мне хочется верить, что вообще - заботиться друг о друге естественно для нормальных людей. О друзьях, о коллегах, партнерах, детях... Но в такой заботе важно сохранение границ и уважение к способностям другого человека справляться самостоятельно со своими сложностями
№1 | 28 июля 2013
Борис Пустинский
Трефилов Дмитрий Сергеевич писал(а):
Но в такой заботе важно сохранение границ и уважение к способностям другого человека справляться самостоятельно со своими сложностями
Согласен на 100%
Трефилов Дмитрий Сергеевич писал(а):
Мне хочется верить, что вообще - заботиться друг о друге естественно для нормальных людей. О друзьях, о коллегах, партнерах, детях...
Престарелые родители - это совершенно особые люди, в чем-то похожие на детей:-)
№1 | 28 июля 2013
Valensia
Есть еще мысль (не моя), что дети должны отдать долг не своим родителям, а своим детям. Передача эстафеты...
№1 | 28 июля 2013
Русина Людмила Анатольевна
Трефилов Дмитрий Сергеевич писал(а):
Активная забота о родителях приводит к тому, что те начинают уходить из жизни быстрее.
Совершенно верно, сколько таких примеров видела у себя в центре пожилые люди оставшиеся без детей и близких по разным причинам, ах сколько же в них самостоятельности и жизни! Пусть трудно физически, (для этого существует наш персонал) зато есть энергия к жизни есть эмоциональные отклики и так нужное им простое общение! Рисуют, занимаются другим творчеством, поют, читают книги, флиртуют, сидя в очереди на массаж или ингаляцию, и знаете много рассказывают о быте и ни в одной истории не было желания "переехать", "пусть меня заберет сын, дочь, внуки" нет таких просьб, почти во всех есть желание узнать о жизни своих детей, предполагаю чтоб получить больше информации соединить ее со своим прежним опытом и с радостью продолжить жизнь осознавая что жизнь продолжается все вокруг развивается и я развиваюсь вместе с окружающими.
№1 | 15 августа 2013
[ Читать все комментарии (14) ]    [ добавить комментарий ]