Трефилов Дмитрий Сергеевич Психолог, Автор сайта b17.ru

Экстремальное бегство

Мой блог / Просмотр публикации

Есть у меня фантазия о том, что если бы я попросил своих подписчиков и читателей описать жизнь Настоящего мужчины, то многие из них кроме всего прочего написали бы и о том, что Настоящий мужчина отдыхает активно. То есть, занимается истинно мужскими видами спорта  – лыжами и сноубордом; прыжками с парашютом и парапланеризмом;  альпинизмом и скалолазанием; серфингом и подводной охотой.

И у меня нет никакого сомнения в том, что эти виды спорта и отдыха действительно соответствуют стилю жизни Настоящего мужчины… в глазах окружающих. Во-первых, потому, что они, похоже, доставляют ему массу острых и довольно приятных впечатлений. Что, в свою очередь, делает его жизнерадостным и возбужденным. А во-вторых, потому что заниматься ими может далеко не каждый. Необходимо иметь и много времени, и много денег, и, порой, много смелости для этого.

В большинстве своем общество очень положительно оценивает факт занятия мужчиной активными (или, как часто говорят – экстремальными) видами отдыха. Взгляды восхищения, слова уважения, расспросы, просьбы научить этому, взять с собой и так далее. Девочки, которые, буквально, млеют от таких мужчин, в конце концов. Все это, согласитесь, очень благотворно влияет на их самооценку.

Предполагаю, что именно за нарциссической подпиткой (т.е. пищей для самооценки) мужчины изначально и отправляются в секции «истинно мужских» видов отдыха. То есть, говоря иными словами, они имеют низкую самооценку, нуждаются в доказательствах своей мужественности и желают с помощью занятий экстремальными видами спорта заслужить уважение и восхищение других людей.

В этом нет ничего противоестественного, скорее наоборот.

Но что происходит дальше?

А дальше, как мне кажется, они с помощью только этих видов отдыха получают так много удовольствия (эстетического наслаждения, например, от красивых видов, возбуждения от опасности, радости от преодоления и т.д.), что перестают нуждаться в подпитке от других людей. Понимаете?

То удовольствие, которое обычные люди получают от контакта с другими людьми, эти мужчины научаются получать вне этого контакта.

Раньше они испытывали радость от того, например, что кто-то их признал, сказал теплые слова в их адрес, выразил свою симпатию, уважение, восхищение. А сейчас же для получения радости другие люди им почти перестали быть нужны. Скорее наоборот, теперь, возвращаясь в общество, такие мужчины могут получить не только признание, но и много отрицательных откликов.

Например, некоторые их знакомые могут посмеяться над тем, что те, потратив массу денег на спортивное снаряжение, до сих пор ездят на трамвае или на дешевом авто. Или живут с мамой. Или не очень интересно рассказывают анекдоты. В общем, окружающие люди кроме нарциссической подпитки могут наносить им и удары по самооценке.

А потому мужчины, которые, как я уже предположил, изначально приходят  в активный отдых именно за пищей для самооценки, бессознательно могут начать сторониться других людей (особенно тех, кто ими не восхищается). Это, в свою очередь, замыкает их в узком кругу соратников и поклонников. Или делает совсем одинокими (но сравнительно довольными своим одиночеством).

Хорошо это или плохо, я не знаю. Вряд ли тут применима черно-белая логика. С одной стороны независимость от других людей делает таких мужчин самодостаточными. Ими не так легко манипулировать с помощью демонстрации уважения и любви, провоцирования чувств вины и стыда. Но с другой – идя навстречу одним опасностям, такие люди как-то очень явно избегают других, связанных с реальными контактами с реальными людьми. Особенно это касается близких отношений. И это, в свою очередь, делает их менее эффективными в обществе.

В общем, на мой взгляд, важно просто помнить об опасности уйти в социофобию. И, если Вы, всерьез решили заняться активными видами спорта и отдыха, я рекомендую грамотно сбалансировать свою жизнь, не теряя контакта с другими, порой не очень приятными людьми. Ведь это тоже жизнь.

Комментарии
Свешникова (Ефимова) Ольга
Интересный взгляд. Мне кажется, что, как всегда, каждый случай инливидуален. И да, изначально представление о мужественности экстремальыхи активных видов деятельность формировалось исходя из критериев - не многие могут это себепозволить. Этого еще надо достичь. Сейчас же многие виды деятельности стали доступны и уже нет той цены, которую платили раньше. И тогда, действительно, можно спряться за фасадом псевдомужественности, доказывая окружающим и себе - я могу. Не потому что хочу и делаю, а чтобы доказать.
№1 | 22 марта 2018
[ добавить комментарий ]