ИзбранныйМой блог / Просмотр публикации
Отдыхая в прошлом месяце в Дубае, я, признаюсь, был сильно удивлен тем, насколько... яростно (не нашел более подходящего слова) люди там демонстрируют окружающим собственное благополучие. При всех (уже серьезно устаревших, но все же) шутках про российских олигархов, депутатов госдумы и высокопоставленных чиновников мне до сих пор все еще сложно представить, чтобы у нас в стране богатые так откровенно и массово демонстрировали достаток; причем не исключительно друг другу, а совершенно посторонним людям. И чтобы простые люди, видя подобное (недосягаемое для них) изобилие, преисполнялись не завистью и не чувством праведного негодования, а уважением и симпатией. Наверное в этой арабской стране, богатство значит нечто иное, чем у нас. Так, например, говоря о своем шейхе, местный, с которым мне удалось кое-как поговорить (я не знаю иностранного), как мне показалось, перешел почти на благоговейный, религиозный шепот. И с нескрываемым почтением указал на место, где располагался великолепный дворец-резиденция их правителя. Его неподдельное уважение (не факт, конечно, что я не обманываюсь) удивило меня и навело на мысль о том, что какое-то очень большое богатство для местных жителей не просто означает комфорт и благополучие. А свидетельствует о чем-то большем. О том, что человек избран и любим Богом. И значит, прихожу я к следующему выводу, покоряться ему - дело богоугодное. Возможно, это звучит несколько странно из уст практикующего психолога, но я почти уверен, что несмотря на публичную светскость современных государств, многое в наших способах жить и строить отношения с другими определяется не логикой и рациональным расчетом, а нашими понятиями о божественном. Особенно, когда дело касается совместности в сверхмногочисленных группах. Согласитесь, нужен какой-то ну очень веский довод, чтобы не сравнительно маленькие группы, едва превышающие сотню человек (для этого бы хватило просто личных навыков и характеристик), а народы, состоящие из сотен миллионов признавали право одного человека руководить ими. Этот субъект должен быть (как говорят математики - необходимое и достаточное условие) избран Всевышним на эту роль. И всенародное голосование, кстати, в большинстве современных стран на каком-то уровне лишь ритуально отображает данный факт. Разумеется, прямо на избранность нам в реальности ничего не указывает. Бог не говорит с нами через горящие кусты. По крайней мере, не со всеми. Простые обыватели не могут быть непосредственно уведомлены о его благоволении к смертному. Мне кажется, они делают вывод о выборе бога, опираясь лишь на присущие собственной культуре ориентиры. У арабских стран, предполагаю, это откровенно избыточное изобилие (наверное, подобный фокус вызван изначально крайне скудными условиями жизни бедуинов). В России же, несмотря на, казалось бы, очевидную филологическую связь богатства с богом (корень слова один и тот же), видимо, избранным считают правителя по иному преимущественному признаку. Вспомните, для примера, реакцию общества на вброс про так называемый дворец Путина. Согласитесь, мало кто испытал благоговение и уважение в ответ на демонстрацию его предполагаемых роскошеств; да, собственно, и оппозиционеры, делавшие такой вброс, вряд ли рассчитывали вызвать уважение. То есть, резюмирую, если в некоторых странах для поддержания авторитета и репутации богоизбранности правителя (через это сохраняется стабильность в стране) необходимо периодически демонстрировать продолжающийся поток изобилия (на него и его соратников), то в России приходится использовать несколько иные знамения. Какие - попробую порассуждать в следующей заметке.
Другие публикации:
|
видимо, избранным считают правителя по иному преимущественному признаку.
Раньше, если рассматривать царские династии, тоже считалось, что избранники Бога.
Раньше, если рассматривать царские династии, тоже считалось, что избранники Бога.
Думаю, и сейчас. Просто не так очевидно.
Возможно.
Какие - попробую порассуждать в следующей заметке.
в России приходится использовать несколько иные знамения.
Какие - попробую порассуждать в следующей заметке.
У нас же власть выборная. И выбирает - народ. А народу нужно создать образ достойного властителя, справедливого. Тиранов нам уже хватило.
То есть, резюмирую, если в некоторых странах для поддержания авторитета и репутации богоизбранности правителя (через это сохраняется стабильность в стране) необходимо периодически демонстрировать продолжающийся поток изобилия (на него и его соратников), то в России приходится использовать несколько иные знамения.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
Добавить комментарий »